Яндекс.Метрика

 

Основной проблемой в настоящее время является вопрос об окусковании стружки. Предприятия испытывают большой дефицит в ломе для электросталеплавильного и кислородно-конверторного производств.

В промышленности образуется 5 млн.т. стружки, в том числе около 700 тыс.т. чугунной. В настоящее время стальную стружку прессуют в не­больших колличесвах в пакетир-прессах в холодном и горячем состоянии вместе с легковесным ломом. Большое количество стальной стружки направляется и мартеновские печи, что увеличивает угар металла при переплаве. Часть стружки неоправданно используют не по назначению в доменных печах. Еще хуже обстоит дело с чугунной стружкой, которую чаще всего используют как доменный присад вместо применения ее в вагранках для производства чугунного литья.

Из сказанного следует, что вопрос об окусковании стружки не  решен, оптимального и универсального метода ее переработки до сих пор не най­дено.

Работа установок по горячему брикетированию стружки под молотом на Коломенском и Батайском заводах Вторчермета положительных результа­тов не дает. Новочеркасскому политехническому институту, предложившему этот метод брикетирования, следовало бы в первую очередь принимать уча­стие в распространении своего предложения, чтобы метод не был опорочен, однако, институт перестал интересоваться установками и не предпринимает действенных мер для создания нормальных условий работы установок.

Холодное брикетирование также не получило распространения по ря­ду причин. Брикет-прессы Одесского завода прессов, предназначенные для холодного брикетирования стружки, требуют модернизации (особенно не­устойчиво они работают на брикетировании стальной стружки).

Желательно, чтобы ВНИПВТОРМЕТ в ближайшее время провел иссле­довательские работы по созданию мощного брикет-пресса для брикетирова­ния стружки в холодном состоянии.

 

Особое место занимает проблема переработки чугунной стружки. Автори­тетные ученые рекомендуют переплавлять всю образующуюся чугунную стружку в синтетический чугун для вагранок (вместо свежего литейного чу­гуна).