ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ЛОМА И ОТХОДОВ
Целью первичной обработки лома и отходов цветных металлов является приведение их в такое состояние, которое необходимо для наиболее целесообразного использования этого сырья при дальнейшей его переработке в промышленности, а также для облегчения перевозки лома и отходов.
Первичной обработке подвергается подавляющая часть амортизационного лома. Кроме того, обрабатывается часть засоренных, содержащих масло и влагу, нетранспортабельных отходов цветных металлов.
Основными переделами при первичной обработке являются сортировка и разделка.
В результате сортировки должно получаться однородное и чистое сырье. При этом для распознавания отдельных металлов и сплавов, во-первых, используются их характерные внешние признаки и, во-вторых, применяются специальные методы капельного опробования (т. е. обнаружение состава сплавов по характерной окраске в результате воздействия определенными реактивами).
Разделка имеет целью отделить железные и неметаллические части, разъединить механически скрепленные де- . тали из разных сплавов, привести лом в габаритное состояние (т. е. придать ему необходимые размеры).
Различают два вида первичной обработки: ручную и механическую. К механической относятся магнитная сепарация, дробление, обезжиривание на центрифугах, резка на механических пилах и аллигаторных ножницах, разделка посредством бензорезов, прессование. Особое место занимает обработка несортных отходов, их обогащение (грохочение, мойка).
Весьма важное значение в первичной обработке лома и отходов имеет применение механизмов. Этим достигает- г я общее улучшение качества обработки, резкое повышение производительности труда.
Первичная обработка осуществляется на местах образования лома и отходов, в специальных цехах управлений Главвторцветмета и в шихтовых цехах заводов вторичных металлов.
На предприятиях, где систематически образуются значительные количества отходов цветных металлов, должны применяться соответствующие механизмы: дробилки, магнитные сепараторы, пакет-прессы, центрифуги. На предприятиях следует организовать удаление из металлической стружки масел, эмульсии и влаги, содержание которых составляет в среднем 10—12о/0 от общего веса. Сдача стружки в необработанном виде приводит к потере больших количеств технических масел, излишней загрузке транспорта и в конечном итоге ухудшает качество вторичных металлов, выплавляемых из стружки.